Шагающий штурмовой вездеход AT-TE  


Краткая информация
Производитель:
Ротана Хейви Инжиниринг, Верфи Куата
Модель:
шагающий штурмовой вездеход AT-TE
Класс:
шагоход


Длина:
13,2 м
Ширина:
5,32 м
Высота:
5,02 м
Максимальная скорость:
60 км/ч
Щиты:
неизвестно
Вооружение:
противопехотные лазерные пушки, пушка электромагнитного ускорения
Экипировка: медицинский дроид IM-6
Экипаж:
1 пилот, 1 наводчик, 5 стрелков
Число пассажиров:
20 солдат-клонов


Назначение: прикрытие, мотострелковая техника, пехотный транспорт
Введено в эксплуатацию:
22 ДБЯ
Выведено из эксплуатации: неизвестно
Эпоха: Восход Империи, Восстание
Принадлежность:
Галактическая Республика, Галактическая Империя, Альянс за восстановление Республики


Характеристика
Шагающий штурмовой вездеход AT-TE - ударный наземный шагоход, разработанный для Великой Армии Республики во времена Войн клонов. Является первым предшественником шагохода АТ-АТ. AT-TE также использовался в первые годы существования Галактической Империи, но в ограниченной количестве.

АТ-ТЕ - многоцелевая боевая машина, приспособленная для выполнения широкого спектра функций - от транспортировки отрядов солдат-клонов на поле боя до непосредственного участия в атаках вражеских позиций. Эти шагоходы наиболее успешно выполняют задачи огневой поддержки, в частности, непосредственное огневое прикрытие батальонов пехоты. АТ-ТЕ часто вводят в бой крупными подразделениями, чтобы подавить врага огнем.

АТ-ТЕ неуязвимы для ионного оружия благодаря встроенным электромагнитным щитам. Их средняя скорость - 60 км/ч (37,2 миль/ч), при этом они достаточно быстры для фланговых атак и для того, чтобы обмануть противника и достичь преимущества искусным маневрированием. Такая скорость позволяет им проходить сквозь энергетические щиты, что невозможно для транспорта на репульсорных подъемниках.



Они также имеют достаточный запас топлива, чтобы прошагать на полной скорости более 500 км, и обладают необходимым количеством очищенного воздуха и боевых пайков, чтобы три недели обеспечивать действия экипажа в жестких боевых условиях.

Для управления машиной требуется команда из семи человек, прошедших специальную подготовку. Ведет шестиногий шагоход пилот. Наблюдатель, используя систему сенсоров, определяет местоположение вражеских частей и назначает основные цели.

Затем наблюдатель передает эту информацию четырем канонирам, занимающим места в корпусе шагохода, защищённом тяжелой броней. Последний член команды сидит за пультом управления мощным электромагнитным орудием, установленным наверху АТ-ТЕ и не защищенным броней. В заднем бронированном отсеке шагохода могут разместиться 20 солдат-клонов. В хвостовой части также располагается медицинский дроид IM-6 для оказания экстренной медицинской помощи.

Боевые машины с такой огневой мощью, как у АТ-ТЕ, встречаются нечасто. Особое значение имеет установленное в верхней части электромагнитное орудие. В зависимости от конкретного боевого задания это орудие может вести огонь несколькими видами боеприпасов. В их число входят сверлящие заряды для уничтожения подземных бункеров, ракеты с тепловым наведением, акустические заряды и другое. Однако у него низкая скорострельность и недостаточная точность.

Шесть лазерных орудий меньшего калибра распределены по шагоходу. Четыре расположены квадратом вокруг пилотской кабины, а еще два находятся в задней части, чтобы защищать фланги и прикрывать солдат при высадке из шагохода. В свою очередь, эти солдаты защищают шагоход при попадании под огонь вражеской пехоты, стрелять по которой из основных орудий нецелесообразно.

Тем не менее, АТ-ТЕ отнюдь не является неуязвимым. Чтобы его уничтожить, достаточно одной точно направленной ракеты танка-дроида класса «Огненный град». Он также весьма уязвим для атак с воздуха. Одним из недостатков конструкции является его небольшая высота. Из-за этого стрелков нижних орудий недостаточно для эффективной защиты днища.

На атакующих кораблях класса «Аккламатор» существуют специальные гнезда для перевозки АТ-ТЕ. Республиканские космические корабли могут перевозить эти шагоходы в космосе, а чтобы переправлять АТ-ТЕ вниз, на поле боя, используются штурмовые корабли модели СНДК/а.


История
Времена Галактической Республики

Первоначально АТ-ТЕ строились как патрульные машины для горнодобывающих компаний, работающих в отдаленных мирах, которые использовали их для поддержания порядка. Перед началом войны компания «Ротана Хейви Инжиниринг» получила военные заказы и переоборудовала их для военного применения.

После успешного использования шагоходов в битве на Джеонозисе и в других сражениях Войн клонов, «Ротана» создала несколько других моделей шагоходов, дополнив исходную разработку. Она также начала постепенно менять внешний вид самих АТ-ТЕ, заменив на некоторых шагоходах стандартные ноги на более длинные, вероятно, чтобы увеличить обзор стрелкам и упростить преодоление препятствий. Кроме того, шагоходы оказали влияние на разработки других компаний, которые создали похожие машины.

После окончания Войн клонов по указанию самопровозглашенного императора Палпатина началось производство и использование новых, более мощных машин.

Времена Галактической Империи

Оставшиеся АТ-ТЕ все еще использовались Империей во время Галактической гражданской войны. Скорее всего, специально для этого они были восстановлены. Шагоходы более не имели решающего значения в военных кампаниях, но иногда использовались в качестве дополнительной огневой поддержки более крупных боевых машин, включая АТ-АТ и «джаггернауты».

Некоторые были отправлены в захолустные миры, например, на Маридун и Джабиим, где использовались не в качестве фронтовых машин, а исключительно для тыловых нужд. Многие шагоходы были приспособлены для других целей, в зависимости от планеты, на которой они находились. Некоторые лишились части задней брони, что позволяло находящимся в нем солдатам вести огонь. Это увеличило боковую защиту шагохода, но сделало его уязвимым для гранат и другого оружия ближнего боя.

Некоторые шагоходы лишились большей части верхней брони и наступательного оружия (основного электромагнитного орудия), чтобы использоваться в качестве транспорта, способного перевозить большое количество груза.


Ccылки
Главная
Техника


 

Hosted by uCoz